Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ "Детский сад №29 "Теремок", город Реж


Воскресенье, 28.04.2024, 23:55

 

 Логопед советует:

 

 Правила проведения артикуляционной гимнастики

 

1 Артикуляционная гимнастика проводиться ежедневно по 3-5 минут несколько раз в день:

Ø в детском саду с логопедом во время индивидуальной работы;

Ø с родителями дома.

 

2. Выполняется артикуляционная гимнастика стоя или сидя перед зеркалом с обязательным соблюдением правильной осанки.

 

3. Необходимо добиваться четкого, точного, плавного выполнения движений.

 

4. Вначале артикуляционные движения выполняются медленно, неторопливо, но постепенно, по мере овладения ими, темп артикуляционной гимнастики увеличивается.

 

5. Комплекс артикуляционной гимнастики неуклонно усложняется и расширяется за счёт вновь отобранных с логопедом упражнений.

 

6. Каждое упражнение выполняется от 5 до 20 раз. Количество повторений возрастает по мере совершенствования артикуляционной моторики параллельно с увеличением темпа движений.

 

7. Возможно и желательно выполнение артикуляционной гимнастики под счёт, под музыку, с хлопками и т.д.

 

 

 

 

 

Артикуляционные упражнения

Упражнение для челюстей

1.     «Птенчики» (Широко открыть рот и подержать его открытым 10-15 секунд.)

2.    «Жуём яблоко» (Жевательные движения в медленном темпе с сомкнутыми зубами)

3.    «Вкусная конфетка» (Жевательные движения в быстром темпе с сомкнутыми зубами)

4.    «Зубки замёрзли» (Лёгкое постукивание зубами - губы разомкнуты)

Упражнения для губ

 

1.    « Улыбка»  (Растягивание сомкнутых губ) Удерживать до 10

2.     « Заборчик»  (Растягивание разомкнутых губ, зубы при этом сомкнуты, хорошо видны и верхние и нижние резцы.) Удерживать до 10

3.    «Хоботок» (Вытягивание губ вперёд) Удерживать до 10

4.    «Бублик» (Округление губ) Удерживать до 10

5.    « Улыбка»  - «Хоботок»

6.    « Заборчик»- «Бублик»

7.     «Кролики» (Поднимаем верхнюю губу)

 

Упражнения для языка

(Выполняются с широко раскрытым ртом и при неподвижной нижней челюсти)

 

1.    «Язычок спит в домике» (Рот широко открыт, язык лежит внизу.Удерживать до 10)

2.   «Язычок запрыгал вверх-вниз»  (Рот широко открыт, язык поднимается за верхние зубы, опускается за нижние зубы.)

3.  « Конфетка» (Рот широко открыт, язык упирается в правую щёку, затем - в левую)

4.  «Язычок выбежал на улицу и спрятался» (Рот широко открыт, язык лежит внизу.)

5.  «Язычок загорает на крылечке» («Лопатка») (Рот широко открыт, широкий, распластанный язык лежит на нижней губе, подержать 10-15 секунд)

6.  «Наказать непослушный язычок» (Рот широко открыт, широкий, распластанный язык лежит на нижней губе, пошлёпать по языку губами и произносить «пя-пя-пя»)

7.  «Качели» (Рот широко открыт, широкий, распластанный язык делает движение вверх к носику, вниз- к подбородку)

8.  «Вкусное варенье» (Рот широко открыт, круговые движения языком  вправо по верхней губе, затем – по нижней губе.)

9.  «Ковшик» (Рот широко открыт, широкий, распластанный язык лежит на нижней губе, затем поднимаем его кверху к верхней губе, подержать 10-15 секунд)

10.  «Маляр» (Рот широко открыт, широкий язык гладит верхнее нёбо.)

11.  «Лошадки» (Рот широко открыт, широкий язык щёлкает по верхнему нёбу)

12.   «Грибок» (Рот широко открыт.Широкий, плоский язык  присасывается к твёрдому нёбу, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, кончик языка – к верхним альвеолам)

13.   «Автомат» (Зубы заборчиком, кончик языка ударяет в сомкнутые зубы со звуком «д-д-д» )

14.   «Пулемёт» (Зубы заборчиком, кончик языка ударяет в сомкнутые зубы со звуком «т-т-т» )

15.   «Барабанщики» (Рот широко открыт, широкий язык ударяет по верхнему нёбу со звуком «д-д-д-д» в быстром темпе)

 

 

 

Учитель – логопед: Сарманаева В.И.

МКДОУ № 29 «Теремок»

 

 

 

Консультация для родителей

 

 

«Интеллектуальное развитие»

 

 

Учитель-логопед I категории

Сарманаева В.И.

 

 

 

Что необходимо для того, чтобы ребенок не испытывалтрудности в интеллектуальном развитии, обучении и коррекции звуков.Чтобы он был готов к обучению интеллектуально и психологически и его умственные функции: пространственные, логические и речевые должны достичь достаточного развития. Для этого необходимо осуществлять ежедневный контроль над ними. Контроль трудностей связан сегодня с нарушением работы мозга, и связано это либо из-за недостаточной связи между его отделами или в связи с нехваткой энергии для него. Поясняем: в этом случае мозг ребенка функционирует как лампочка, работающая в полнакала. Для того, чтобы приступить к какой-либо деятельности, нужна активизация психических процессов, а для этого нехватает сил.

  Процессы возбуждения и торможения оказываются разбалансированными, а ведь для переключения с одного вида деятельности на другой они должны включаться
последовательно. Вот и получается, что ребенок, например, сидит над одним заданием и не может с ним быстро справиться. Проявление такой усталости-указывает на то, что энергетика мозга страдает, и начинаются необдуманные движения и действия.  

На занятии дети плюются, отвлекаются, на обеде сосиской мешают компот. Уверяем, ваш ребенок вовсе не хотел вредничать, а просто в тот момент не думал, что делает.И все-таки, что препятствует гармоничному развитию функций, необходимых для интеллектуального развития и обучения?

Неблагоприятное протекание беременности, родов, неправильное соматическое развитие (не вовремя сел, пошел, позже стал говорить). Но ведь патологии беременности в развитии ребенка были всегда. Просто из жизни наших детей исчезло игровое начало. Все игры, в которые мы с вами раньше играли, заменили компьютеры, боевики, мультфильмы с военными действиями, книги с динозаврами, роботами и человеком-пауком. Значит, ребенку уже незачем представлять, что тарелка - это руль от машины (развитие знаковой системы). Нет надобности, соизмерять расстояние при игре в прятки (не формируются пространственно-временные представления).

Как можно все-таки преодолеть задержки темпов развития детей? Если у ребенка не сформированы функции контроля, то он не умеет управлять своим поведением. Но мозг ребенка пластичен и функции восстанавливаются при усиленном контроле и помощи со стороны родителей, воспитателей, логопеда.

Общество вокруг нас часто бывает враждебно к детям и им необходимо чувствовать себя защищенными, уверенными и любимыми.Что вредно и полезно для мозга? Мозг любит: световой день, спортивные занятия, хорошо проветриваемые помещения, смену деятельности, бодрящие ароматы (хвои, цитрусовые). Мозг не любит: курения родителей, монотонных занятий, однообразной пиши, переутомления.

 

Рекомендации родителям

Подготовка детей к школе должна проходить в тесном контакте педагогов с родителями. Проводите  наблюдения за объектами природы  на прогулке, поиграйте  в подвижные игры, загадайте  ребенку загадки, почитайте  стихи,  порисуйте. Но дорогие взрослые, помните, что с ребенком можно заниматься только тогда, когда  он хорошо себя чувствует, весел и бодр. Ничего нельзя навязывать ребенку. Занятия проводите в игровой форме, показывая, что это очень интересно и самому взрослому.

        Родители,  вам  необходимо развивать все виды восприятия ребенка. При рассматривании натуральных предметов разрешайте  ребенку трогать и ощупывать их,  нюхать и пробовать на вкус. Пусть он убедится, погладив кожицу овощей, что помидор гладкий, а огурец пупырчатый; пусть сравнит вкус сладкого яблока и кислого лимона; пусть почувствует, что стеклянный стакан тяжелее пластмассового и т.п. Родители, вам необходимо регулярно проводить игровые развивающие занятия с ребенком

Родители - наберитесь терпения, будьте  упорными - и тогда ваши усилия будут вознаграждены. К концу года  увидите, как много нового узнал и научился делать ребенок, как пополнился его словарный запас, какой богатой стала связная речь.

         Учитель – логопед Сарманаева В.И.

               

 

 

 

 

 

 

Статьи
[11.05.2016][Мои статьи]
05.05.2016 (0)
[06.05.2016][Мои статьи]
Всероссийский экологический субботник Зелёная весна 2016 (0)
[30.11.2015][Мои статьи]
праздник День Матери (0)
[26.11.2015][Мои статьи]
Акция "Сообщи где торгуют смертью!" (0)
[17.11.2015][Мои статьи]
Неделя фольклора (0)

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz