Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ "Детский сад №29 "Теремок", город Реж


Понедельник, 29.04.2024, 11:15
Памятки

18.03.2015 г.

Памятка для родителей по профилактике туберкулеза

ТУБЕРКУЛЕЗ У ДЕТЕЙ

Туберкулез - хроническое инфекционное заболевание, вызываемое микобактериями туберкулеза человеческого или, реже, бычьего вида (последние передаются через молоко и молочные продукты), поражающими в большей мере органы дыхания, а также все органы и системы организма.

Источником инфекции являются больные туберкулезом люди. Наиболее распространенным является воздушный путь заражения. Факторами передачи служат носоглоточная слизь, мокрота и пыль, содержащие бактерии.

Размножение бактерий туберкулеза в организме ребенка ведет к значительным функциональным расстройствам с явлениями интоксикации: появляется раздражительность или, наоборот, заторможенность, быстрая утомляемость, головная боль, потливость. Температура тела повышается до 37.2 - 37.3о, нарушаются сон и аппетит. При длительном течении болезни ребенок худеет, кожа становится бледной, отмечается склонность к воспалительным заболеваниям. Для детей типична реакция со стороны лимфатических узлов: они увеличиваются в размерах, становятся плотными. При отсутствии лечения возможен переход болезни в более тяжелые формы.

Для диагностики туберкулезной интоксикации важное значение имеет определение инфицированности с помощью туберкулиновых проб, а для детей с 12 лет - ещё и с помощью флюорографии.

Для профилактики туберкулеза очень важно: вести здоровый образ жизни, строго соблюдать санитарно-гигиенические правила: мыть руки перед едой, не употреблять в пищу немытые овощи и фрукты, а также молочные продукты, не прошедшие санитарный контроль, полноценно питаться, заниматься спортом, обращать внимание на изменения в состоянии здоровья.

Важным моментом для предупреждения туберкулеза является ежегодная постановка пробы Манту, которая дает положительный результат при проникновении патогенных бактерий в организм ребенка.

 
 

«Психологические особенности детей раннего возраста»

   В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.

 

   Важной характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребёнка. Его эмоции, формирующиеся в это время чувства, отражающее отношение к предметам и людям, ещё не фиксированы и могут быть изменены в соответствии с ситуацией. В связи с этим предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребёнком, бережное отношение к любым проявлениям его эмоциональности.

 

   В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная, она оказывает влияние на все сферы психики детей, определяя во многом специфику их общения с окружающим. Происходит развитие восприятия детей, определяемое тремя основными параметрами: рассматривание предметов, ознакомление с сенсорными эталонами, сравнение предметов с ними.

 

   Большое значение для развития личности ребёнка раннего возраста имеет общение со взрослым. Родителям надо помнить, что представление о себе, первая самооценка малыша в это время тождественны той оценке, которую дают ему взрослые. Поэтому не следует постоянно делать ребёнку замечания, упрекать, т.к. недооценка стараний может привести  к неуверенности в себе и снижению желания осуществлять любую деятельность.

 

   Для малыша очень важно постоянство окружающего его мира. Поэтому следует уделять особое внимание режиму дня ребёнка.

 

Режим дня дома должен соответствовать режиму дня в детском саду.

 

Памяктка для родителей-водителей

"Правила перевозки детей в автомобиле"

  • Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать.

 

  • Если это правило автоматически выполняется Вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности.

 

  • Ремень безопасности для ребенка должен иметь  адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).

 

  • Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.

 

  • Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

                             машина.jpg

 

Памятка для родителей

«Учите рисовать в нетрадиционной технике»

Развитию детского изобразительного творчества способствует использование приёмов нетрадиционного рисования. Вот некоторые из них:

  • «Пальцевая живопись» - краска наносится  пальцами, ребёнок опускает пальчик в гуашь и наносит точки,  пятнышки на бумагу. После  работы  пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
  • «Рисование ладошкой» - ребёнок опускает  свою ладошку в плоскую розетку с гуашью и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы  руки вытираются салфеткой и смываются.
  • «Оттиск печатками» - Для этого изображение вырезается из картофеля, ластика, плотного поролона, либо используются пробки разного диаметра, листочки растений. Ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.
  • «Рисование методом тычка» - ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
  • «Оттиск мятой бумагой» - ребёнок  прижимает мятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и розетка  и смятая бумага. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
  • «Рисование ватными палочками» - карандашом нанесите рисунок на бумагу. Ребёнок опускает ватную палочку в гуашь и наносит точки, пятнышки. Сначала можно нарисовать по контуру, а затем заполнить весь рисунок точками.  Для каждой новой краски  берите  новую палочку.

Умение пользоваться нетрадиционными техниками позволит детям получить удовольствие от работы. Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям.  Успехов!

 

 

Памятка для родителей

« 10 правил воспитания ребёнка»

  1. Люби своего ребенка! Принимай его таким каков он есть, не оскорбляй, не унижай его, не подрывай его уверенности в себе, дай ему повод любить тебя.

  2. Охраняй своего ребенка! Защищай его от физических и душевных опасностей, жертвуя собственными интересами и рискуя собственной жизнью.

  3. Будь добрым примером для своего ребёнка! Ребенок должен жить в такой семье, где бытуют честность, скромность, гармония, где семья дружна, где уважают и любят стариков.

  4. играй со своим ребенком!  Уделяй ему время. Играй так, как ему нравится, игры его принимай всерьез.

  5. Трудись со своим ребёнком!. Помогайте  ему, когда он пытается принять участие в работе. Приучайте участвовать во всех работах по хозяйству.

  6. Позволь ребёнку приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно! Дайте ему возможность накопить собственный опыт. Чрезмерно оберегаемый ребёнок нередко становится социальным инвалидом.

  7. Покажи ребёнку возможности и пределы человеческой свободы! Нужно показать, что любой человек должен признавать  и соблюдать известные пределы в своих поступках в семье…,в коллективе…и в обществе.

  8. Приучай ребенка быть послушным! Родители обязаны следить за поведением ребенка и направлять его так.образом чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему самому, ни другим.

  9. Жди от ребёнка таких мнений и оценок, на какие он способен в соответствии со ступенью созревания и собственным опытом!

  10. Предоставляй ребёнку  возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний!

 

 

 

"Правила поведения на остановке маршрутного транспорта"

pdd_autogazeta.gif1.Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Объясните ребенку, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.

 

2.На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.

 

3.Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах.

 

4.Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади.

 

5.Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

 

6.При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

 

 

Памятка для родителей

 

«Предупредить несчастный случай.»

 

Ребёнку следует :

 

  1. Не бросаться камнями и твердыми снежками.

 

  1. Не дразнить животных.

 

  1. Не прикасаться к проволоке, лежащей на земле.

 

  1. Не прикасаться к электрическим розеткам и приборам.

 

  1. Не трогать газовые краны.

 

  1. Резко не открывать и  не закрывать двери.

 

  1. Не высовывать голову из окон квартиры и транспорта.

 

 

Взрослым следует:

 

  1. Прочно закрепить все шкафы, книжные полки, музыкальные колонки, цветочные горшки и вазы.

  2. Мебель по возможности должна быть  без острых углов и граней.

  3. Все острые и мелкие  предметы: кольца, пуговицы, броши, булавки, серьги, спички, монеты убрать в закрытые шкафы, некоторые – под замок.

  4. Лекарства , моющие средства  убрать в труднодоступное место.

  5. Не ставить на край стола кастрюли с горячими блюдами и чайник.

 

Уважаемые родители! Обучите ребёнка выполнению элементарных правил безопасности!

 

 

Памятка для родителей

 

«Как избежать травм во время занятий физкультурой»

 

  1.  Ни в коем случае не подбрасывайте ребёнка вверх.

 

  1. Сложные упражнения и прыжки выполняйте на мягкой подстилке.

 

  1. Поднимая ребёнка, не держите его только за кисти рук, а целиком за предплечья или бёдра.

 

  1. Не допускайте длительного  удержания ребёнком трудных поз (более 1-2 сек.), лучше несколько раз повторите эти упражнения.

 

  1. Знайте: висеть только на руках детям – дошкольникам опасно, т.к. высока нагрузка на суставы и весь плечевой пояс.

 

  1. Никогда не используйте для соревнования опасные упражнения и опасные предметы.

 

  1. Избегайте упражнений, при которых ребёнок излишне прогибается  в поясном отделе, т.к. большинство детей нуждается в выпрямлении этой части позвоночника.

 

  1. Обращайте на внешние признаки утомления ребёнка, т.к. неокрепший организм крайне чувствителен не только к недостатку, но и  к избытку движений.

 

 

Растущему организму необходимо  много движений. Чем больше ребёнок двигается, бегает, играет, тем лучше он развивается!

 

 

 

« Если ребёнок упрямится»

 

Что значит упрямиться? Проанализируйте примеры упрямства. Спросите  других членов семьи, воспитателей, как отзывается ребёнок на их просьбы и предложения.

Как быть

  • Если все дело в ваших действиях – начинайте с себя. Пересмотрите ваши собственные требования к послушанию ребёнка. Определите ему достаточное пространство для проявления самостоятельности, инициативы.

  • Измените свой словарь исключите слова, подчеркивающие негативные стороны действий ребенка: «опять ты упрямишься», « делаешь мне назло» и т. д. напротив используйте слова, подчеркивающие эффективность действий, инициативы ребёнка: « ты решил сам надеть и у тебя все получилось», характеризующие его лучшие стороны и достижения: « я так рада, что ты не забыл положить щетку на место», « я любуюсь твоими игрушками  там такой порядок». Кому же не захочется повторять и повторять свои хорошие действия, если мама  их видит и так приятно оценивает?

  • Попробуйте разобраться,  что любит и не любит ребёнок, и  чем совершенно безболезненно для ребенка и вашего родительского авторитета это можно заменить. Например, ребенок категорически отказывается от купания в ванне. Нельзя ли заменить омовение душем? Или спросить, что может сделать купание в ванне приятным?

  • Причинами такого поведения далеко не всегда является личная особенность  ребёнка. Чаще всего это реакция   на необоснованные  требования взрослых, слишком регламентирующих, лишающих ребёнка инициативы и самостоятельности. Подумайте, прежде чем предпринимать «ответственные меры».

 

Не пытайтесь переупрямить упрямца. Вы сможете сдаться быстрее, и тогда он в другой раз  найдет, как применить свою власть над вами.

 

 

 

 

ВОЗРАСТНЫЕ  ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ

 

  • На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.

  •  Продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать  названия окружающих предметов, учатся выполнять  простые словесные просьбы взрослых.

  • Количество понимаемых слов значительно возрастает. Начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

  • Интенсивно развивается активная  речь детей. К 3 годам пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов К концу 3г.ж. речь становится средством общения  ребенка со сверстниками.

  • . Формируются новые виды  деятельности: игра, рисование,  конструирование. Главное в игре – действия с игровыми предметами, приближенными к реальности, в середине 3 г.ж. появляются действия с  предметами – заместителями.

  • Ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой – либо предмет.  Типичным является изображение человека  в виде «головонога» - окружности и отходящих от неё линий.

  • Совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: выбрать 2-3 предмета по цвету, форме, величине; различать мелодии, петь.

  • Совершенствуется фонематический слух. Дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

  • Основная форма мышления – наглядно – действенная. Ребенок реально действует с предметами.

  • Для детей характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако  начинает складываться и произвольность  поведения. У детей появляется чувство гордости и стыда. Ребенок осознает себя как отдельного человека, формируется образ Я.

 

 

 

 

Памятка для родителей

 

«Секреты хорошего аппетита»

 

{C}{C}·      {C}{C}Накладывайте еды столько, сколько ребёнок съест.

 

{C}{C}·      {C}{C}Не кормите ребёнка между главной едой.

 

{C}{C}·      {C}{C}Не говорите при ребёнке о том , что он любит и не любит есть.

 

{C}{C}·      {C}{C}Не сравнивайте его аппетит с аппетитом других.

 

{C}{C}·      {C}{C}Не показывайте ребёнку, что Вас мучает его плохой аппетит.

 

{C}{C}·      {C}{C}Не принуждайте ребёнка есть.

 

{C}{C}·      {C}{C}Не рассказывайте страшных историй.

 

{C}{C}·      {C}{C}Не запугивайте, не упрекайте, не угрожайте.

 

{C}{C}·      {C}{C}Готовьте блюдо, украшайте его, сервируйте стол совместно с ребёнком. 

 

Хвалите предлагаемое блюдо, а ребёнка за старание, воспитанность

 
 
 
 

ПАМЯТКА

«Советы родителям по организации игрового пространства для детей»

 

1. При покупке игрушек соблюдайте чувство меры: обилие игрушек не улучшает детские игры, а рассеивает внимание ребенка, мешает сосредоточиться.

 

2. Не следует строго делить игрушки для девочек и мальчиков. Всем детям нужны куклы, транспорт, двигательные игрушки и конструкторы.

 

3. Отведите дома место для игры ребенка.

 

4. Найдите время поиграть с ребенком!

 

5. Включаясь в игру детей, ненавязчиво старайтесь подсказать, как играть, как выполнять взятую на себя роль.

 

6. Участие взрослых в игре и их отношение к игрушкам - пример поведения и отношения к ним ребенка.

 

7. У ребенка должна быть любимая игрушка.

 

8. Приучайте малыша ухаживать за игрушками: не бросать их, не держать за волосы, за ноги.

 

9. Книги, карандаши, компьютерные диски, кассеты – НЕ игрушки. Отведите для них особое место для занятий ребенка дома.

 

10. Купив новую игрушку, покажите ребенку, как с ней можно играть, как ее использовать в сочетании с другими игрушками, покажите разные варианты игр с ней.

 

11. Совместные игры не только обогащают игровой и нравственный опыт детей, но и повышают эмоциональный настрой ребенка. Они помогут Вам изучить и понять характер Вашего ребенка, его духовные интересы.

Статьи
[11.05.2016][Мои статьи]
05.05.2016 (0)
[06.05.2016][Мои статьи]
Всероссийский экологический субботник Зелёная весна 2016 (0)
[30.11.2015][Мои статьи]
праздник День Матери (0)
[26.11.2015][Мои статьи]
Акция "Сообщи где торгуют смертью!" (0)
[17.11.2015][Мои статьи]
Неделя фольклора (0)

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz