/federalnyj_zakon_ot_29.12.2010-436-fz_o_zashhite_d.rtf
/federalnyj_zakon_ot_21_07_2011_n_252-fz_o_vnesenii.rtf
/pamjatka_dlja_roditelej_bezopasnyj_internet.docx
/kompjuter_i_rebjonok_vse_za_i_protiv..pptx
/informacionnaja_bezopasnost_doshkolnikov.docx
/informacionnaja_bezopasnost_detej_doshkolnogo_vozr.pptx
/internet_bezopasnost_detej.pptx
/v_nashem_dou_proshla_nedelja_informacionnoj_bezopa.docx
/10_pravil_informacionnoj_bezopasnosti.docx
ПЛАН
мероприятий МБДОУ «Детский сад № 29 «Теремок» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
ЦЕЛЬ: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне.
№
|
Название мероприятия
|
Форма мероприятия
|
Место и время
проведения
|
Ответственные
|
Работа с детьми
|
1
|
Беседа о приближающейся дате и о ВОВ
|
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающем миром
|
Старшая и подготовительная группы ДОУ
|
Воспитатели групп
|
2
|
«На привале». Беседа о военных профессиях
|
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающем миром
|
Старшая и подготовительная группы ДОУ
1 неделя февраля
|
Воспитатели
групп
|
3
|
«Боевая слава нашего народа»
|
Музыкальное занятие
|
Музыкальный зал
Старшая и подготовительная группы ДОУ
|
Музыкальный руководитель
|
4
|
Боевая техника военных лет
|
Создание мине музея военной техники.
Выставка рисунков военной техники
|
Средние, старшая и подготовительная группы ДОУ
2 неделя февраля
|
Старший воспитатель воспитатели групп
|
5
|
«Защитники Отечества»
|
Спортивное мероприятие
|
Музыкальный зал
Старшая и подготовительная группы ДОУ
3 неделя февраля
|
Воспитатели
групп
Инструктор по ФИЗО
|
6
|
Свердловская область и город Реж в военные годы
|
Видиопрезентация
|
Музыкальный зал
3 неделя февраля
|
Старший воспитатель
Воспитатели групп
|
7
|
«Вечная память героям!»
|
Подбор тематической литературы, оформление книжных центров, информационных центров
|
Информационные центры, книжные центры
4 неделя февраля
|
Воспитатели всех возрастных групп
|
8
|
«Этих дней не смолкнет слава!»
|
Занятия музейной педагогики
|
Старшая, подготовительная группы
1 неделя марта
|
Воспитатели групп
Методист исторического музея
|
9
|
Чтение художественной литературы: С.Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран», Е.Благинина «Шинель», Л. Кассиль «Памятник советскому солдату», М. Пляцковский «Май сорок пятого года», А.Митяев «Мешок овсянки», А.Твардовский «Рассказ танкиста»;
|
Библиотечные занятия
|
Старшая, подготовительная группы
2 неделя марта
|
Воспитатели групп
|
10
|
-«Что такое героизм»
-«Дети в годы войны»
-«Мы помним героев»
|
Беседы
|
Старшая, подготовительная группы
3 неделя марта
|
Воспитатели групп
|
11
|
- «Никто не забыт и нечто не забыто»
- «Слава героям-землякам!»
- «9 мая день Победы»
- «Летопись военных лет»
|
Создание в группах центров
|
Старшая, подготовительная группы
4 неделя марта
|
Воспитатели групп
|
12
|
«Никто не забыт, ни что не забыто»
|
Оформление музыкального зала
|
Все группы ДОУ
1 неделя апреля
|
Старший воспитатель Воспитатели всех возрастных групп
|
13
|
«Победителям - слава!»
|
Изготовление поздравительных открыток ветеранам и труженикам тыла
|
Все группы ДОУ
2 неделя апреля
|
Старший воспитатель Воспитатели всех возрастных групп
|
14
|
«Мы помним Ваш подвиг»
|
Встреча с ветеранами ВОВ и тружениками тыла
|
Старшая
Подготовительная группы
3 неделя апреля
|
Музыкальный руководитель
Воспитатели групп
|
15
|
«Дети — Герои Войны»
|
Организация фототовыставки
|
Старшая
Подготовительная группы
4 неделя апреля
|
Воспитатели групп
|
16
|
«Будем помнить…»
|
Конкурс чтецов
|
Средние, старшая и подготовительнная группы ДОУ
1 неделя мая
|
Старший воспитатель Воспитатели групп
Учитель-логопед
|
17
|
«Победная весна»
|
Праздничный утренник
|
Старшая
Подготовительная группы
1 неделя мая
|
Музыкальный руководитель
Воспитатели групп
|
18
|
«Салют Победы над городом»
|
Вернисаж детского творчества
|
Старшая
Подготовительная группы
2 неделя мая
|
Воспитатели групп
|
19
|
«Никто не забыт и ничто не забыто»
|
Выпуск газеты
|
Старшая
Подготовительная группы
3 неделя мая
|
Старший воспитатель Воспитатели групп
|
20
|
«Я рисую мир!»
|
Конкурс рисунков на асфальте
|
Старшая
Подготовительная группы
4 неделя мая
|
Воспитатели групп
|
Работа с семьей
|
1
|
«Этих дней не смолкнет слава!»
|
Памятки, информационные листы
|
Старшая
Подготовительная группы
В течение года
|
Воспитатели групп
|
2
|
«Ветеран живёт рядом»
|
Акция по оказанию помощи в быту
|
Старшая
Подготовительная группы
1 неделя мая
|
Воспитатели групп
|
3
|
«Растим патриотов»
|
Консультации, родительские собрания
|
Все группы
|
Воспитатели групп
|
4
|
«День Победы»
|
Совместное возложение цветов к монументу боевой славы
|
Дети, родители, воспитатели
9 мая
|
Старший воспитатель
Воспитатели групп
|
Работа с педагогами
|
1
|
70-летие победы
|
Разработка конспектов занятий, мероприятий
|
В течение года
|
Воспитатели старших групп
|
2
|
Памяти Великой победы
|
Консультации
|
В течение года
|
Старший воспитатель, воспитатели групп
|
3
|
«Воспитай патриота»
|
Подбор методической литературы
|
В течение года
|
Старший воспитатель, воспитатели групп
|
4
|
«Я живу в России!»
|
Проведение работы по воспитанию патриотизма у дошкольников
|
В течение года
|
Старший воспитатель, воспитатели групп
|
5
|
«День Победы»
|
Совместное возложение цветов к монументу боевой славы
|
Дети, родители, воспитатели
9 мая
|
Старший воспитатель
Воспитатели групп
|
6
|
«Ветеран живёт рядом»
|
Акция по оказанию помощи в быту
|
Старшая
Подготовительная группы
1 неделя мая
|
Воспитатели групп
|
ПДД в средней группе
Октябрь
|
-
|
Машины
|
Выставка
|
Закреплять у детей знания о легковом. Грузовом и пассажирском транспорте. Развивать умение находить сходства и различия
|
Педагог просит детей найти и поставить на полку разные игрушки – легковой автомобиль грузовой автомобиль , пассажирский транспорт- и задает вопросы : « Что у них общего? Чем отличаются?»
|
Игрушки
|
-
|
Наша улица
|
Экскурсия
|
Формировать у детей представления об одностороннем , двухстороннем движении. Расширять представления об улице. Закреплять знания о правилах для пешеходов. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться в пространстве.
|
Педагог ведет экскурсию и задает вопросы: « Где идут пешеходы? Мостовая – для машин, тротуар- для пешеходов! Машины ездят по проезжей части. В одну и другую сторону – это двустороннее движение. Если в одну- одностороннее. Где движутся машины? Какое здесь движение? Где ходят пешеходы»?
|
Два красных флажка
|
-
|
Макет
|
Игра
|
Закреплять у детей знания о двустороннем, одностороннем движении
|
Дети расставляют макеты домов, машинки. Играют.
|
Макеты домов, мелкие игрушечные машины
|
-
|
Воробышки и автомобиль. Светофор
|
Подвижные игры
|
Закреплять у детей умение действовать в соответствии с правилами игры
|
Педагог напоминает правила игры. На роль автомобиля назначается ребенок
|
Игрушечный руль, флажки.
|
Ноябрь
|
-
|
Мы по улице идем
|
Беседа
|
Закреплять у детей знания о тротуаре, проезжей части
|
Дети рассматривают иллюстрации. Педагог задает вопросы: «Где идут дети? Кто они? Где движется транспорт? Какой стороны нужно придерживаться пешеходам? Кто нарушает правила пешеходов?»
|
Иллюстрации – улица, проезжая часть, тротуар.
|
-
|
Пешеходный переход
|
Экскурсия
|
Давать детям представление о пешеходном переходе, знаке, как правильно переходить дорогу. Воспитывать у детей культуру поведения на улице.
|
Педагог знакомит детей с правилами перехода дороги по нерегулируемому переходу: «Дети, это-переход. На асфальте белые полоски, похожие на зебру. В этом месте можно переходить дорогу. Вот знак «Пешеходный переход». Он указывает место перехода»
|
Два красный флажка
|
-
|
Проблемные ситуации
|
Беседа
|
Закреплять у детей знания правильном переходе улицы
|
Педагог задает детям вопросы: «Где нужно переходить дорогу? На какой сигнал светофора? Если нет «пешеходного перехода» и светофора, как перейти дорогу»?
|
Иллюстрации – сюжетные картинки, изображающие людей, правильно или не правильно переходящих проезжую часть.
|
-
|
Пешеходный переход
|
рисование
|
Закреплять у детей умение рисовать прямые линии. Воспитывать желание доводить начатое до конца.
|
Педагог предлагает детям нарисовать пешеходный переход- «зебра». Дети рисуют самостоятельно.
|
Черная бумага гуашь, кисти
|
Декабрь
|
-
|
Пассажирский транспорт
|
Экскурсия
|
Расширять у детей знания о пассажирском транспорте. Уточнить представление о знаке «остановка». Воспитывать культуру поведения.
|
Педагог проводит экскурсию, показывает знак «остановка» и рассказывает о нем: «остановка»- место с лавочками, крышей, где можно укрыться от дождя, подождать пассажирский транспорт. Какой транспорт здесь останавливается? Как называют людей, которые едут в автобусе? Как надо вести себя в автобусе? Кто управляет пассажирским транспортом?
|
Два красных флажка.
|
-
|
Трамвай
|
Беседа
|
Знакомить детей с трамваем. Расширять знания об особенностях движения троллейбуса, трамвая и автобуса. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
|
Педагог рассказывает о трамвае и задает вопросы: «Назовите пассажирский транспорт. Трамвай, так же как и троллейбус, держится за провода металлической дугой- «питается» электричеством. Чем отличается трамвай от троллейбуса? Что помогает работать мотору автобуса? Что общего у всех этих машин? К какому виду транспорта они относятся?
|
Иллюстрации- пассажирский транспорт
|
-
|
В гости к бабушке загадушке
|
Развлечение
|
Закреплять у детей знания о пассажирском транспорте. Развивать смекалку ,сообразительность .
|
Бабушка загадушка загадывает загадки, дети отгадывают и показывают отгадку, изображенную на картинке.
|
Загадки, иллюстрации- автобус, троллейбус, трамвай.
|
-
|
Автобус
|
Сюжетно-ролевая игра
|
Закреплять у детей знания о пассажирском транспорте. Развивать умение играть дружно. Воспитывать культуру поведения в автобусе.
|
Дети строят автобус из стульчиков. Педагог распределяет роли - водитель, кондуктор, остальные- пассажиры.
|
Игрушечный руль, стульчики
|
Январь
|
-
|
Будь внимателен
|
Подвижная игра
|
Знакомить детей с правилами игры. Развивать внимание. Воспитывать умение действовать по звуковому сигналу.
|
Дети встают в круг, педагог- в центр круга. Педагог поднимает красный флажок- дети сидят на корточках, желтый- встают, зеленый - бегут по кругу. Смена флажков происходит по звуковому сигналу.
|
Три флажка: красный, желтый, зеленый.
|
-
|
Назови правильно
|
Дидактическая игра
|
Закреплять у детей понятия «справа», «слева», «впереди», «сзади» «вверху», «внизу». Развивать умение ориентироваться в пространстве.
|
Дети рассматривают игрушку и отвечают на вопросы педагога: «Какие части грузовика находятся впереди? Сзади? Справа? Что внутри? Из чего сделан корпус машины? Сидения, окна, шины?»
|
Игрушечный грузовик
|
-
|
Автобус
|
Аппликация
|
Учить детей создавать образ из отдельных частей. Воспитывать аккуратность в выполнении работы.
|
Дети рассматривают образец, а затем выполняют аппликацию.
|
Бумага, готовые детали, клей.
|
-
|
Транспорт
|
Конструирование
|
Закреплять у детей умение строить транспорт из различного материала. Развивать воображение.
|
Дети самостоятельно выбирают материал и строят на ковре макеты транспортных средств.
|
Различный строительный материал из наборов для конструирования
|
Февраль
|
-
|
Правила дорожного движения
|
Чтение
|
Обучать детей внимательно слушать и понимать содержание прочитанного. Воспитывать желание соблюдать Правила дорожного движения
|
Педагог читает книгу, дети рассматривают иллюстрации, а затем обсуждают прочитанное.
|
Книга А.Тюнева «Правила дорожного движения»
|
-
|
Найди пешеходов - нарушителей
|
Беседа
|
Обучать детей правилам дорожного движения. Развивать внимательность и наблюдательность.
|
Дети рассматривают плакаты. Педагог задает им вопросы: «О чем забыли герои? Кто является нарушителем? Почему?»
|
Плакаты «Нарушения правил дорожного движения»
|
-
|
Станция технического обслуживания
|
Целевая прогулка
|
Давать детям представление о станции технического обслуживания, знаке, указывающем на нее. Расширять знания о Правилах дорожного движения.
|
Дети знакомятся с дорожными знаками «Станция технического обслуживания», с работой мастеров по ремонту автомобилей
|
Два красных флажка
|
-
|
Цветные автомобили
|
Подвижная игра
|
Знакомит детей с новой игрой, ее правилами. Обучать детей ориентироваться в пространстве. Развивать слуховое восприятие.
|
Дети «ездят» по всей группе. По сигналу «автомобили – в гараж!» дети едут к своему флажку. Цвет руля должен совпадать с цветом флажка.
|
Медали с изображением цветных машинок; игрушечные рули, флажки.
|
Март
|
-
|
Почини технику
|
Дидактическая игра
|
Закрепить у детей знание о транспорте, его составных частях. Развивать внимание, наблюдательность.
|
Педагог предлагает детям быть автомеханиками и почернить технику. Дети дорисовывают недостающие детали
|
Иллюстрации –автомобили, карточки, на которых нарисованы автомобили с недостающими деталями.
|
-
|
Автозаправочная станция
|
Целевая прогулка
|
Давать детям представление об автозаправочной станции, знаке, указывающем на нее. Расширять представление о транспорте, окружающем мире
|
Дети знакомятся с автозаправочной станцией. Наблюдают как водители заправляют бензином свои автомобили.
|
Два красных флажка
|
-
|
Труд водителя
|
Беседа
|
Расширять знания детей о профессии водителя, о транспорте, показывать его общественную значимость. Развивать внимание. Воспитывать уважение к труду взрослых.
|
Педагог рассказывает детям о профессии водителя и задает им вопросы: «профессия водителя нужная и уважаемая, трудная и ответственная. Они следят за дорогой и сигналами светофоров, знаками. У них есть помощники. Где и кто ремонтирует автомобили? Где заправляют бензином? Где отдыхают машины?»
|
Иллюстрации из альбома «Профессии»
|
|
-
|
На машине
|
инсценировка
|
Создавать у детей положительный эмоциональный настрой. Воспитывать умение играть дружно, помогать друг другу
|
Дети инсценируют сказку Н.Павлова «На машине»
|
Костюмы : волк, заяц, лиса, медведь.
|
Апрель
|
-
|
Дорожные происшествия
|
Беседа
|
Закреплять у детей знания Правил дорожного движения. Развивать внимание. Воспитывать умение ориентироваться в создавшейся ситуации.
|
Дети рассматривают плакаты, на которых изображены проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы. Педагог задает вопросы: «Почему они попали в беду? Что нужно было сделать? Где нужно играть?
|
Плакаты
|
-
|
Угадай дорожный знак
|
Дидактическая игра
|
Закрепить у детей знания о дорожных знаках, их назначении
|
Педагог читает загадку, дети отгадывают, показывают этот знак.
|
Макеты дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Станция технического обслуживания», «Автозаправочная станция», «Остановка».
|
-
|
В гостях у светофора
|
Беседа
|
Знакомить детей с желтым сигналом светофора. Развивать умение решать проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы. Развивать внимание.
|
Сюрпризный момент – появление «Светофора». Педагог знакомит детей с желтым сигналом светофора: «желтый свет – предупрежденье: жди сигнала для движения», предлагает поиграть (дидактические игры «Один – много», «Соберите машину из 4-х частей») и выполнить аппликацию «Светофор».
|
См. приложения,стр.140
|
-
|
Собери машину. Светофор .
|
Игротека
|
Закреплять у детей умения собирать транспорт из 4-х частей. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Пробуждать детей к соблюдению правил игры.
|
Дети выбирают, в какую игру хотят поиграть. На роль ведущего назначается ребенок
|
Дидактические игры «Собери машину», «Светофор», игрушечные рули
|
Май
|
-
|
Мой город
|
Экскурсия
|
Расширять знания Правилах дорожного движения
|
Педагог проводит экскурсию, рассказывает детям о городе, его больших улицах, светофорах, переходах, дорожной азбуке
|
Два красных флажка.
|
-
|
Мы учимся соблюдать Правила дорожного движения
|
Игра
|
Закреплять у детей знания Правил дорожного движения. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать внимание
|
Дети играют на площадке автогородка, представляя автомобили, пешеходов. Педагог следит, советует, рекомендует.
|
Макеты дорожных знаков, игрушечные машины, самокаты, велосипеды
|
-
|
Бездельник светофор
|
Кукольный театр
|
Создавать положительный эмоциональный настрой у детей
|
Педагог с помощью музыкального руководителя и воспитателей инсценирует произведение С. Михалкова «Бездельник светофор»
|
Куклы
|
-
|
Итоговое
|
Беседа
|
Уточнять объем знаний и навыков, приобретенных детьми за год обучения
|
Составление сводной таблицы, подведение итогов года
|
График (см. приложения, стр.145)
|
Календарно-перспективный план
Темы месяца планируются с учетом возраста детей, сезонных явлений, традиционных событий, праздников, мероприятий.
Работа по взаимодействию с семьей планируется в соответствии с годовым учебным планом, на один месяц.
Содержание образовательной работы распределяется по пяти образовательным областям следующим образом:
Наименование образовательной области
|
Задачи
|
Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
|
Планирование непосредственно образовательной деятельности
|
|
|
|
|
|
Социально-коммуникативное развитие:
В разделе «Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми» можно указать темы бесед (по праздничным датам, временам года и т.д.), темы для проигрывания ситуаций, названия игр (сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных и др.) художественную литературу и другой материал, использующийся при организации совместной деятельности педагога с детьми, индивидуальная работа.
В разделе «Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей» указываются вносимые игры, книги, карты, схемы и другой дидактический материал вносимый педагогом для самостоятельной деятельности детей.
В разделе «Планирование непосредственно образовательной деятельности» планируется деятельность по освоению правил речевого этикета и норм поведения принятых в обществе; по формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой Родине и Отечеству, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; по формированию основ безопасности в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие:
В разделе «Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми» можно указать темы наблюдений в природе, темы экскурсий, темы для познавательно-исследовательской деятельности, названия дидактических игр, тематику игровых упражнений, художественную и научную литературу и др., индивидуальная работа.
В разделе «Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей» указываются вносимые атрибуты к играм, атрибуты для выполнения трудовых поручений, игры для самостоятельной деятельности, художественная и справочная литература, картины, иллюстрации схемы и другой дидактический материал вносимый педагогом для самостоятельной деятельности детей.
В разделе «Планирование непосредственно образовательной деятельности»
планируется познавательно-исследовательская деятельность; деятельность по формированию первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствия
|