Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБДОУ "Детский сад №29 "Теремок", город Реж


Понедельник, 29.04.2024, 03:24

/federalnyj_zakon_ot_29.12.2010-436-fz_o_zashhite_d.rtf

/federalnyj_zakon_ot_21_07_2011_n_252-fz_o_vnesenii.rtf

/pamjatka_dlja_roditelej_bezopasnyj_internet.docx

/kompjuter_i_rebjonok_vse_za_i_protiv..pptx

/informacionnaja_bezopasnost_doshkolnikov.docx

/informacionnaja_bezopasnost_detej_doshkolnogo_vozr.pptx

/internet_bezopasnost_detej.pptx

/v_nashem_dou_proshla_nedelja_informacionnoj_bezopa.docx

/10_pravil_informacionnoj_bezopasnosti.docx

ПЛАН

мероприятий МБДОУ «Детский сад № 29 «Теремок» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

 

ЦЕЛЬ: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне.

 

Название мероприятия

Форма мероприятия

Место и время

проведения

Ответственные

Работа с детьми

1

Беседа о приближающейся дате и о ВОВ

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающем миром

Старшая и подготовительная группы ДОУ

1 неделя февраля

 

Воспитатели групп

 

 

2

«На привале». Беседа о военных профессиях

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающем миром

Старшая и подготовительная группы ДОУ

1 неделя февраля

Воспитатели

групп

3

«Боевая слава нашего народа»

Музыкальное занятие

Музыкальный зал

Старшая и подготовительная группы ДОУ

2 неделя февраля

 

Музыкальный руководитель

 

 

4

Боевая техника военных лет

Создание мине музея военной техники.

Выставка рисунков военной техники

Средние, старшая и подготовительная группы ДОУ

2 неделя февраля

Старший воспитатель воспитатели групп

5

«Защитники Отечества»

Спортивное мероприятие

Музыкальный зал

Старшая и подготовительная группы ДОУ

3 неделя февраля

Воспитатели

групп

Инструктор по ФИЗО      

6

Свердловская область и город Реж в военные годы

Видиопрезентация

Музыкальный зал

3 неделя февраля

Старший воспитатель

Воспитатели групп

7

«Вечная память героям!»

Подбор тематической литературы, оформление книжных центров, информационных центров

Информационные центры, книжные центры

4 неделя февраля

Воспитатели всех возрастных групп

 

 

8

«Этих дней не смолкнет слава!»

Занятия музейной педагогики

Старшая, подготовительная группы

1 неделя марта

Воспитатели групп

Методист исторического музея

9

Чтение художественной литературы: С.Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран», Е.Благинина «Шинель», Л. Кассиль «Памятник советскому солдату», М. Пляцковский «Май сорок пятого года», А.Митяев «Мешок овсянки», А.Твардовский «Рассказ танкиста»;

Библиотечные занятия

Старшая, подготовительная группы

2 неделя марта

Воспитатели групп

10

-«Что такое героизм»

-«Дети в годы войны»

-«Мы помним героев»

Беседы

Старшая, подготовительная группы

3 неделя марта

Воспитатели групп

11

- «Никто не забыт и нечто не забыто»

- «Слава героям-землякам!»

- «9 мая день Победы»

- «Летопись военных лет»

Создание в группах центров

 

Старшая, подготовительная группы

4 неделя марта

Воспитатели групп

12

«Никто не забыт, ни что не забыто»

Оформление музыкального зала

Все группы ДОУ

1 неделя апреля

Старший воспитатель Воспитатели всех возрастных групп

13

«Победителям - слава!»

Изготовление поздравительных открыток ветеранам и труженикам тыла

Все группы ДОУ

2 неделя апреля

Старший воспитатель Воспитатели всех возрастных групп

14

«Мы помним Ваш подвиг»

Встреча с ветеранами ВОВ и тружениками тыла

Старшая

Подготовительная группы

3 неделя апреля

Музыкальный руководитель

Воспитатели групп

15

«Дети — Герои Войны»

Организация фототовыставки

Старшая

Подготовительная группы

4 неделя апреля

Воспитатели групп

16

«Будем помнить…»

Конкурс чтецов

 

Средние, старшая и подготовительнная группы ДОУ

1 неделя мая

Старший воспитатель Воспитатели групп

Учитель-логопед

17

«Победная весна»

Праздничный утренник

Старшая

Подготовительная группы

1 неделя мая

Музыкальный руководитель

Воспитатели групп

18

«Салют Победы над городом»

Вернисаж детского творчества

Старшая

Подготовительная группы

2 неделя мая

Воспитатели групп

19

«Никто не забыт и ничто не забыто»

Выпуск газеты

Старшая

Подготовительная группы

3 неделя мая

Старший воспитатель Воспитатели групп

20

«Я рисую мир!»

Конкурс рисунков на асфальте

Старшая

Подготовительная группы

4 неделя мая

Воспитатели групп

Работа с семьей

1

«Этих дней не смолкнет слава!»

Памятки, информационные листы

Старшая

Подготовительная группы

В течение года

Воспитатели групп

2

«Ветеран живёт рядом»

Акция по оказанию помощи в быту

Старшая

Подготовительная группы

1 неделя мая

Воспитатели групп

3

«Растим патриотов»

Консультации, родительские собрания

Все группы

Воспитатели групп

4

«День Победы»

Совместное возложение цветов к монументу боевой славы

Дети, родители, воспитатели

9 мая

Старший воспитатель

Воспитатели групп

Работа с педагогами

1

70-летие победы

Разработка конспектов занятий, мероприятий

В течение года

Воспитатели   старших групп

2

Памяти Великой победы

Консультации

В течение года

Старший воспитатель, воспитатели групп

3

«Воспитай патриота»

Подбор методической литературы

В течение года

Старший воспитатель, воспитатели групп

4

«Я живу в России!»

Проведение работы по воспитанию патриотизма у дошкольников

В течение года

Старший воспитатель, воспитатели групп

5

«День Победы»

Совместное возложение цветов к монументу боевой славы

Дети, родители, воспитатели

9 мая

Старший воспитатель

Воспитатели групп

6

«Ветеран живёт рядом»

Акция по оказанию помощи в быту

Старшая

Подготовительная группы

1 неделя мая

Воспитатели групп

 

 

 

 

 

ПДД в средней группе

Октябрь

  1.  

Машины

Выставка

Закреплять у детей знания о легковом. Грузовом и пассажирском транспорте. Развивать умение находить сходства и различия

Педагог просит детей найти  и поставить на полку разные игрушки – легковой автомобиль грузовой автомобиль , пассажирский транспорт- и задает вопросы : « Что у них общего? Чем отличаются?»

Игрушки

  1.  

Наша улица

Экскурсия

Формировать у детей представления об одностороннем , двухстороннем движении. Расширять представления об улице. Закреплять знания о правилах для пешеходов. Воспитывать внимательность,  умение ориентироваться в пространстве.

Педагог ведет экскурсию и задает вопросы: « Где идут пешеходы? Мостовая – для машин, тротуар- для пешеходов! Машины ездят по проезжей части. В одну и другую сторону – это двустороннее движение. Если в одну- одностороннее. Где движутся машины? Какое здесь движение? Где ходят  пешеходы»?    

Два красных флажка

  1.  

Макет

Игра

Закреплять у детей знания о двустороннем, одностороннем движении 

Дети расставляют макеты домов, машинки. Играют.

Макеты домов, мелкие игрушечные машины

  1.  

Воробышки и автомобиль. Светофор 

Подвижные игры

Закреплять у детей умение действовать в соответствии с правилами игры

Педагог напоминает правила игры. На роль автомобиля  назначается ребенок 

Игрушечный руль, флажки.

Ноябрь

 

  1.  

Мы по улице идем

Беседа

Закреплять у детей знания о тротуаре, проезжей части  

Дети рассматривают иллюстрации. Педагог задает вопросы: «Где идут дети? Кто они? Где движется транспорт? Какой стороны нужно придерживаться  пешеходам? Кто нарушает правила пешеходов?»  

Иллюстрации – улица, проезжая часть, тротуар. 

  1.  

Пешеходный переход

Экскурсия

Давать детям представление о пешеходном переходе, знаке, как правильно переходить дорогу. Воспитывать у детей культуру поведения на улице.  

Педагог знакомит детей с правилами перехода дороги  по нерегулируемому переходу: «Дети, это-переход. На асфальте белые полоски, похожие на зебру. В этом месте можно переходить дорогу. Вот знак «Пешеходный переход». Он указывает место перехода» 

Два красный флажка

  1.  

Проблемные ситуации

Беседа

Закреплять у детей знания  правильном  переходе улицы

Педагог задает детям вопросы: «Где нужно переходить дорогу? На какой сигнал светофора? Если нет «пешеходного перехода» и светофора, как перейти дорогу»? 

Иллюстрации – сюжетные картинки, изображающие людей, правильно или не правильно переходящих проезжую часть.

  1.  

Пешеходный переход

рисование

Закреплять у детей умение рисовать  прямые линии. Воспитывать желание доводить начатое до конца. 

Педагог предлагает детям нарисовать пешеходный переход- «зебра». Дети рисуют самостоятельно. 

Черная бумага гуашь,  кисти

Декабрь

  1.  

Пассажирский транспорт

Экскурсия

Расширять у детей знания о пассажирском  транспорте. Уточнить представление о знаке «остановка». Воспитывать культуру поведения.  

Педагог проводит экскурсию, показывает знак «остановка» и рассказывает о нем: «остановка»- место с лавочками, крышей, где можно укрыться от дождя, подождать пассажирский транспорт. Какой транспорт здесь останавливается? Как называют людей, которые едут в автобусе? Как надо вести себя в автобусе? Кто управляет пассажирским транспортом?   

Два красных флажка.

  1.  

Трамвай

Беседа

Знакомить детей с трамваем. Расширять знания об особенностях движения троллейбуса, трамвая и автобуса. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. 

Педагог рассказывает о трамвае и задает вопросы: «Назовите пассажирский транспорт. Трамвай,  так же    как и троллейбус, держится за провода металлической дугой- «питается» электричеством. Чем отличается трамвай   от троллейбуса? Что помогает работать мотору автобуса? Что общего у всех этих машин? К какому виду транспорта они относятся?

Иллюстрации- пассажирский транспорт

  1.  

В гости к бабушке загадушке

Развлечение

Закреплять у детей знания о пассажирском транспорте. Развивать  смекалку ,сообразительность .

Бабушка загадушка загадывает загадки, дети отгадывают и показывают отгадку, изображенную на картинке. 

Загадки, иллюстрации- автобус, троллейбус, трамвай.

  1.  

Автобус

Сюжетно-ролевая игра

Закреплять у детей знания о пассажирском транспорте. Развивать умение играть дружно. Воспитывать культуру поведения в автобусе.

Дети строят автобус из стульчиков. Педагог распределяет роли - водитель, кондуктор, остальные- пассажиры.

Игрушечный руль, стульчики

Январь

  1.  

Будь внимателен

Подвижная игра

Знакомить детей с правилами игры. Развивать внимание. Воспитывать умение  действовать по звуковому сигналу.

Дети встают в круг, педагог- в центр круга. Педагог поднимает красный флажок- дети сидят на корточках, желтый- встают, зеленый - бегут по кругу. Смена флажков происходит по звуковому сигналу.  

Три флажка: красный, желтый, зеленый.

  1.  

Назови правильно

Дидактическая игра

Закреплять у детей понятия «справа», «слева», «впереди», «сзади» «вверху», «внизу». Развивать умение ориентироваться в пространстве.  

Дети рассматривают игрушку и отвечают на вопросы педагога:  «Какие части грузовика находятся  впереди? Сзади? Справа? Что внутри? Из чего сделан корпус машины? Сидения, окна, шины?»

Игрушечный грузовик

  1.  

Автобус

Аппликация

Учить детей создавать образ из отдельных частей. Воспитывать аккуратность в выполнении работы.

Дети рассматривают образец, а затем выполняют аппликацию.

Бумага, готовые детали, клей.

  1.  

Транспорт

Конструирование

Закреплять у детей умение строить транспорт из различного материала. Развивать воображение.

Дети самостоятельно выбирают материал и строят на ковре макеты транспортных средств.

Различный строительный материал из наборов для конструирования

Февраль

  1.  

Правила дорожного движения

Чтение

Обучать детей внимательно слушать и понимать содержание прочитанного. Воспитывать желание соблюдать Правила дорожного движения

Педагог читает книгу, дети рассматривают иллюстрации, а затем обсуждают прочитанное. 

Книга А.Тюнева «Правила дорожного движения»

  1.  

Найди пешеходов - нарушителей

Беседа

Обучать детей правилам дорожного движения. Развивать внимательность и  наблюдательность.

Дети рассматривают плакаты. Педагог задает им вопросы: «О чем забыли герои? Кто является нарушителем? Почему?»

Плакаты «Нарушения  правил дорожного движения»

  1.  

Станция технического обслуживания

Целевая прогулка

Давать детям представление о станции технического обслуживания, знаке, указывающем на нее. Расширять  знания о Правилах дорожного движения.

Дети знакомятся с дорожными знаками «Станция технического обслуживания», с работой мастеров по ремонту автомобилей

Два красных флажка

  1.  

Цветные автомобили

Подвижная игра

Знакомит детей с новой игрой, ее правилами. Обучать детей ориентироваться  в пространстве. Развивать слуховое восприятие.

Дети «ездят» по всей группе. По  сигналу «автомобили – в гараж!» дети едут к своему флажку. Цвет руля должен совпадать с цветом флажка.

Медали с изображением цветных машинок; игрушечные рули, флажки.

Март

 

  1.  

Почини технику

Дидактическая игра

Закрепить у детей знание о транспорте,  его составных частях. Развивать внимание, наблюдательность.

Педагог предлагает детям быть автомеханиками и почернить  технику. Дети дорисовывают недостающие детали 

Иллюстрации –автомобили, карточки, на которых нарисованы автомобили с недостающими деталями.

  1.  

Автозаправочная станция

Целевая прогулка

Давать детям представление об автозаправочной станции, знаке, указывающем на нее. Расширять представление о транспорте,  окружающем мире

Дети знакомятся с автозаправочной станцией. Наблюдают как водители заправляют бензином свои автомобили.

Два красных флажка

  1.  

Труд водителя

Беседа

Расширять знания детей о профессии водителя, о транспорте, показывать его общественную значимость. Развивать внимание. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Педагог рассказывает детям о профессии водителя и задает им вопросы: «профессия водителя нужная и уважаемая, трудная и ответственная. Они следят за дорогой и сигналами светофоров, знаками. У них есть помощники. Где и кто ремонтирует автомобили? Где заправляют бензином? Где отдыхают машины?»

Иллюстрации из альбома «Профессии»

 

  1.  

На машине

инсценировка

Создавать у детей положительный эмоциональный настрой. Воспитывать умение играть дружно, помогать друг другу

Дети инсценируют сказку Н.Павлова «На машине»

Костюмы : волк, заяц, лиса, медведь.

Апрель

  1.  

Дорожные происшествия

Беседа

Закреплять у детей знания Правил дорожного движения. Развивать  внимание. Воспитывать умение ориентироваться в создавшейся ситуации.   

Дети рассматривают плакаты, на которых изображены проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы. Педагог задает вопросы: «Почему они попали в беду? Что нужно было сделать? Где нужно играть?    

Плакаты

 

  1.  

Угадай дорожный знак

Дидактическая игра

Закрепить у детей знания о дорожных знаках, их назначении

Педагог читает загадку, дети отгадывают, показывают этот знак.  

Макеты дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Станция технического обслуживания», «Автозаправочная станция», «Остановка».

  1.  

В гостях у светофора

Беседа

Знакомить детей с желтым сигналом светофора. Развивать умение решать проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы. Развивать внимание.  

Сюрпризный момент – появление «Светофора». Педагог знакомит детей с желтым сигналом светофора: «желтый свет – предупрежденье: жди сигнала для движения», предлагает поиграть (дидактические игры «Один – много», «Соберите машину из 4-х частей») и выполнить аппликацию «Светофор».        

См. приложения,стр.140

  1.  

Собери машину. Светофор . 

Игротека

Закреплять у детей умения собирать транспорт из 4-х частей. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Пробуждать детей к соблюдению правил игры. 

Дети выбирают, в какую игру хотят поиграть.  На роль ведущего назначается ребенок  

Дидактические игры «Собери машину», «Светофор», игрушечные рули

Май

  1.  

Мой город

Экскурсия

Расширять знания  Правилах дорожного движения

Педагог проводит экскурсию, рассказывает детям о городе, его больших улицах, светофорах, переходах, дорожной азбуке

Два красных флажка.

  1.  

Мы учимся соблюдать Правила дорожного движения

Игра

Закреплять у детей знания Правил дорожного движения. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать внимание

Дети играют на площадке автогородка, представляя автомобили, пешеходов. Педагог следит, советует, рекомендует.

Макеты дорожных знаков, игрушечные машины, самокаты, велосипеды

  1.  

Бездельник светофор

Кукольный театр

 

Создавать положительный эмоциональный настрой у детей

Педагог с помощью музыкального руководителя и воспитателей инсценирует произведение  С. Михалкова «Бездельник светофор»

Куклы

  1.  

Итоговое

 

Беседа

Уточнять объем знаний и навыков, приобретенных  детьми за год обучения

Составление сводной таблицы, подведение итогов года

График (см. приложения, стр.145)

 

Календарно-перспективный план

 

Темы месяца планируются с учетом возраста детей, сезонных явлений, традиционных событий, праздников, мероприятий.

Работа по взаимодействию с семьей планируется в соответствии с годовым учебным планом, на один месяц.

 

Содержание образовательной работы распределяется по пяти образовательным областям следующим образом:

 

Наименование образовательной области

Задачи

Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности  детей

Планирование непосредственно образовательной деятельности

 

 

 

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие:

В разделе «Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми» можно указать темы бесед (по праздничным датам, временам года и т.д.), темы для проигрывания ситуаций, названия игр (сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных и др.) художественную литературу и другой материал, использующийся при организации совместной деятельности педагога с детьми, индивидуальная работа.

В разделе «Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей» указываются вносимые игры, книги, карты, схемы и другой дидактический материал вносимый педагогом для самостоятельной деятельности детей.

В разделе «Планирование непосредственно образовательной деятельности» планируется деятельность по освоению правил речевого этикета и норм поведения принятых в обществе; по формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой Родине и Отечеству, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; по формированию основ безопасности в быту, социуме, природе.

 

Познавательное развитие:

В разделе «Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми» можно указать темы наблюдений в природе, темы экскурсий, темы для познавательно-исследовательской деятельности, названия дидактических игр, тематику игровых упражнений, художественную и научную литературу и др., индивидуальная работа.

В разделе «Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей» указываются вносимые атрибуты к играм, атрибуты для выполнения трудовых поручений, игры для самостоятельной деятельности, художественная и справочная литература, картины, иллюстрации схемы и другой дидактический материал вносимый педагогом для самостоятельной деятельности детей.

В разделе «Планирование непосредственно образовательной деятельности»

 планируется познавательно-исследовательская деятельность; деятельность по формированию первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствия

Статьи
[11.05.2016][Мои статьи]
05.05.2016 (0)
[06.05.2016][Мои статьи]
Всероссийский экологический субботник Зелёная весна 2016 (0)
[30.11.2015][Мои статьи]
праздник День Матери (0)
[26.11.2015][Мои статьи]
Акция "Сообщи где торгуют смертью!" (0)
[17.11.2015][Мои статьи]
Неделя фольклора (0)

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz