/federalnyj_zakon_ot_29.12.2010-436-fz_o_zashhite_d.rtf
/federalnyj_zakon_ot_21_07_2011_n_252-fz_o_vnesenii.rtf
/pamjatka_dlja_roditelej_bezopasnyj_internet.docx
/kompjuter_i_rebjonok_vse_za_i_protiv..pptx
/informacionnaja_bezopasnost_doshkolnikov.docx
/informacionnaja_bezopasnost_detej_doshkolnogo_vozr.pptx
/internet_bezopasnost_detej.pptx
/v_nashem_dou_proshla_nedelja_informacionnoj_bezopa.docx
/10_pravil_informacionnoj_bezopasnosti.docx
ПЛАН
мероприятий МБДОУ «Детский сад № 29 «Теремок» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
ЦЕЛЬ: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне.
№ |
Название мероприятия |
Форма мероприятия |
Место и время проведения |
Ответственные |
||
Работа с детьми |
||||||
1 |
Беседа о приближающейся дате и о ВОВ |
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающем миром |
Старшая и подготовительная группы ДОУ
|
Воспитатели групп
|
||
2 |
«На привале». Беседа о военных профессиях |
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающем миром |
Старшая и подготовительная группы ДОУ 1 неделя февраля |
Воспитатели групп |
||
3 |
«Боевая слава нашего народа» |
Музыкальное занятие |
Музыкальный зал Старшая и подготовительная группы ДОУ
|
Музыкальный руководитель
|
||
4 |
Боевая техника военных лет |
Создание мине музея военной техники. Выставка рисунков военной техники |
Средние, старшая и подготовительная группы ДОУ 2 неделя февраля |
Старший воспитатель воспитатели групп |
||
5 |
«Защитники Отечества» |
Спортивное мероприятие |
Музыкальный зал Старшая и подготовительная группы ДОУ 3 неделя февраля |
Воспитатели групп Инструктор по ФИЗО |
||
6 |
Свердловская область и город Реж в военные годы |
Видиопрезентация |
Музыкальный зал 3 неделя февраля |
Старший воспитатель Воспитатели групп |
||
7 |
«Вечная память героям!» |
Подбор тематической литературы, оформление книжных центров, информационных центров |
Информационные центры, книжные центры 4 неделя февраля |
Воспитатели всех возрастных групп
|
||
8 |
«Этих дней не смолкнет слава!» |
Занятия музейной педагогики |
Старшая, подготовительная группы 1 неделя марта |
Воспитатели групп Методист исторического музея |
||
9 |
Чтение художественной литературы: С.Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран», Е.Благинина «Шинель», Л. Кассиль «Памятник советскому солдату», М. Пляцковский «Май сорок пятого года», А.Митяев «Мешок овсянки», А.Твардовский «Рассказ танкиста»; |
Библиотечные занятия |
Старшая, подготовительная группы 2 неделя марта |
Воспитатели групп |
||
10 |
-«Что такое героизм» -«Дети в годы войны» -«Мы помним героев» |
Беседы |
Старшая, подготовительная группы 3 неделя марта |
Воспитатели групп |
||
11 |
- «Никто не забыт и нечто не забыто» - «Слава героям-землякам!» - «9 мая день Победы» - «Летопись военных лет» |
Создание в группах центров
|
Старшая, подготовительная группы 4 неделя марта |
Воспитатели групп |
||
12 |
«Никто не забыт, ни что не забыто» |
Оформление музыкального зала |
Все группы ДОУ 1 неделя апреля |
Старший воспитатель Воспитатели всех возрастных групп |
||
13 |
«Победителям - слава!» |
Изготовление поздравительных открыток ветеранам и труженикам тыла |
Все группы ДОУ 2 неделя апреля |
Старший воспитатель Воспитатели всех возрастных групп |
||
14 |
«Мы помним Ваш подвиг» |
Встреча с ветеранами ВОВ и тружениками тыла |
Старшая Подготовительная группы 3 неделя апреля |
Музыкальный руководитель Воспитатели групп |
||
15 |
«Дети — Герои Войны» |
Организация фототовыставки |
Старшая Подготовительная группы 4 неделя апреля |
Воспитатели групп |
||
16 |
«Будем помнить…» |
Конкурс чтецов
|
Средние, старшая и подготовительнная группы ДОУ 1 неделя мая |
Старший воспитатель Воспитатели групп Учитель-логопед |
||
17 |
«Победная весна» |
Праздничный утренник |
Старшая Подготовительная группы 1 неделя мая |
Музыкальный руководитель Воспитатели групп |
||
18 |
«Салют Победы над городом» |
Вернисаж детского творчества |
Старшая Подготовительная группы 2 неделя мая |
Воспитатели групп |
||
19 |
«Никто не забыт и ничто не забыто» |
Выпуск газеты |
Старшая Подготовительная группы 3 неделя мая |
Старший воспитатель Воспитатели групп |
||
20 |
«Я рисую мир!» |
Конкурс рисунков на асфальте |
Старшая Подготовительная группы 4 неделя мая |
Воспитатели групп |
||
Работа с семьей |
||||||
1 |
«Этих дней не смолкнет слава!» |
Памятки, информационные листы |
Старшая Подготовительная группы В течение года |
Воспитатели групп |
||
2 |
«Ветеран живёт рядом» |
Акция по оказанию помощи в быту |
Старшая Подготовительная группы 1 неделя мая |
Воспитатели групп |
||
3 |
«Растим патриотов» |
Консультации, родительские собрания |
Все группы |
Воспитатели групп |
||
4 |
«День Победы» |
Совместное возложение цветов к монументу боевой славы |
Дети, родители, воспитатели 9 мая |
Старший воспитатель Воспитатели групп |
||
Работа с педагогами |
||||||
1 |
70-летие победы |
Разработка конспектов занятий, мероприятий |
В течение года |
Воспитатели старших групп |
||
2 |
Памяти Великой победы |
Консультации |
В течение года |
Старший воспитатель, воспитатели групп |
||
3 |
«Воспитай патриота» |
Подбор методической литературы |
В течение года |
Старший воспитатель, воспитатели групп |
||
4 |
«Я живу в России!» |
Проведение работы по воспитанию патриотизма у дошкольников |
В течение года |
Старший воспитатель, воспитатели групп |
||
5 |
«День Победы» |
Совместное возложение цветов к монументу боевой славы |
Дети, родители, воспитатели 9 мая |
Старший воспитатель Воспитатели групп |
||
6 |
«Ветеран живёт рядом» |
Акция по оказанию помощи в быту |
Старшая Подготовительная группы 1 неделя мая |
Воспитатели групп |
ПДД в средней группе
Октябрь |
|
Машины |
Выставка |
Закреплять у детей знания о легковом. Грузовом и пассажирском транспорте. Развивать умение находить сходства и различия |
Педагог просит детей найти и поставить на полку разные игрушки – легковой автомобиль грузовой автомобиль , пассажирский транспорт- и задает вопросы : « Что у них общего? Чем отличаются?» |
Игрушки |
|
Наша улица |
Экскурсия |
Формировать у детей представления об одностороннем , двухстороннем движении. Расширять представления об улице. Закреплять знания о правилах для пешеходов. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться в пространстве. |
Педагог ведет экскурсию и задает вопросы: « Где идут пешеходы? Мостовая – для машин, тротуар- для пешеходов! Машины ездят по проезжей части. В одну и другую сторону – это двустороннее движение. Если в одну- одностороннее. Где движутся машины? Какое здесь движение? Где ходят пешеходы»? |
Два красных флажка |
|
|
Макет |
Игра |
Закреплять у детей знания о двустороннем, одностороннем движении |
Дети расставляют макеты домов, машинки. Играют. |
Макеты домов, мелкие игрушечные машины |
|
|
Воробышки и автомобиль. Светофор |
Подвижные игры |
Закреплять у детей умение действовать в соответствии с правилами игры |
Педагог напоминает правила игры. На роль автомобиля назначается ребенок |
Игрушечный руль, флажки. |
|
Ноябрь
|
|
Мы по улице идем |
Беседа |
Закреплять у детей знания о тротуаре, проезжей части |
Дети рассматривают иллюстрации. Педагог задает вопросы: «Где идут дети? Кто они? Где движется транспорт? Какой стороны нужно придерживаться пешеходам? Кто нарушает правила пешеходов?» |
Иллюстрации – улица, проезжая часть, тротуар. |
|
Пешеходный переход |
Экскурсия |
Давать детям представление о пешеходном переходе, знаке, как правильно переходить дорогу. Воспитывать у детей культуру поведения на улице. |
Педагог знакомит детей с правилами перехода дороги по нерегулируемому переходу: «Дети, это-переход. На асфальте белые полоски, похожие на зебру. В этом месте можно переходить дорогу. Вот знак «Пешеходный переход». Он указывает место перехода» |
Два красный флажка |
|
|
Проблемные ситуации |
Беседа |
Закреплять у детей знания правильном переходе улицы |
Педагог задает детям вопросы: «Где нужно переходить дорогу? На какой сигнал светофора? Если нет «пешеходного перехода» и светофора, как перейти дорогу»? |
Иллюстрации – сюжетные картинки, изображающие людей, правильно или не правильно переходящих проезжую часть. |
|
|
Пешеходный переход |
рисование |
Закреплять у детей умение рисовать прямые линии. Воспитывать желание доводить начатое до конца. |
Педагог предлагает детям нарисовать пешеходный переход- «зебра». Дети рисуют самостоятельно. |
Черная бумага гуашь, кисти |
|
Декабрь |
|
Пассажирский транспорт |
Экскурсия |
Расширять у детей знания о пассажирском транспорте. Уточнить представление о знаке «остановка». Воспитывать культуру поведения. |
Педагог проводит экскурсию, показывает знак «остановка» и рассказывает о нем: «остановка»- место с лавочками, крышей, где можно укрыться от дождя, подождать пассажирский транспорт. Какой транспорт здесь останавливается? Как называют людей, которые едут в автобусе? Как надо вести себя в автобусе? Кто управляет пассажирским транспортом? |
Два красных флажка. |
|
Трамвай |
Беседа |
Знакомить детей с трамваем. Расширять знания об особенностях движения троллейбуса, трамвая и автобуса. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. |
Педагог рассказывает о трамвае и задает вопросы: «Назовите пассажирский транспорт. Трамвай, так же как и троллейбус, держится за провода металлической дугой- «питается» электричеством. Чем отличается трамвай от троллейбуса? Что помогает работать мотору автобуса? Что общего у всех этих машин? К какому виду транспорта они относятся? |
Иллюстрации- пассажирский транспорт |
|
|
В гости к бабушке загадушке |
Развлечение |
Закреплять у детей знания о пассажирском транспорте. Развивать смекалку ,сообразительность . |
Бабушка загадушка загадывает загадки, дети отгадывают и показывают отгадку, изображенную на картинке. |
Загадки, иллюстрации- автобус, троллейбус, трамвай. |
|
|
Автобус |
Сюжетно-ролевая игра |
Закреплять у детей знания о пассажирском транспорте. Развивать умение играть дружно. Воспитывать культуру поведения в автобусе. |
Дети строят автобус из стульчиков. Педагог распределяет роли - водитель, кондуктор, остальные- пассажиры. |
Игрушечный руль, стульчики |
|
Январь |
|
Будь внимателен |
Подвижная игра |
Знакомить детей с правилами игры. Развивать внимание. Воспитывать умение действовать по звуковому сигналу. |
Дети встают в круг, педагог- в центр круга. Педагог поднимает красный флажок- дети сидят на корточках, желтый- встают, зеленый - бегут по кругу. Смена флажков происходит по звуковому сигналу. |
Три флажка: красный, желтый, зеленый. |
|
Назови правильно |
Дидактическая игра |
Закреплять у детей понятия «справа», «слева», «впереди», «сзади» «вверху», «внизу». Развивать умение ориентироваться в пространстве. |
Дети рассматривают игрушку и отвечают на вопросы педагога: «Какие части грузовика находятся впереди? Сзади? Справа? Что внутри? Из чего сделан корпус машины? Сидения, окна, шины?» |
Игрушечный грузовик |
|
|
Автобус |
Аппликация |
Учить детей создавать образ из отдельных частей. Воспитывать аккуратность в выполнении работы. |
Дети рассматривают образец, а затем выполняют аппликацию. |
Бумага, готовые детали, клей. |
|
|
Транспорт |
Конструирование |
Закреплять у детей умение строить транспорт из различного материала. Развивать воображение. |
Дети самостоятельно выбирают материал и строят на ковре макеты транспортных средств. |
Различный строительный материал из наборов для конструирования |
|
Февраль |
|
Правила дорожного движения |
Чтение |
Обучать детей внимательно слушать и понимать содержание прочитанного. Воспитывать желание соблюдать Правила дорожного движения |
Педагог читает книгу, дети рассматривают иллюстрации, а затем обсуждают прочитанное. |
Книга А.Тюнева «Правила дорожного движения» |
|
Найди пешеходов - нарушителей |
Беседа |
Обучать детей правилам дорожного движения. Развивать внимательность и наблюдательность. |
Дети рассматривают плакаты. Педагог задает им вопросы: «О чем забыли герои? Кто является нарушителем? Почему?» |
Плакаты «Нарушения правил дорожного движения» |
|
|
Станция технического обслуживания |
Целевая прогулка |
Давать детям представление о станции технического обслуживания, знаке, указывающем на нее. Расширять знания о Правилах дорожного движения. |
Дети знакомятся с дорожными знаками «Станция технического обслуживания», с работой мастеров по ремонту автомобилей |
Два красных флажка |
|
|
Цветные автомобили |
Подвижная игра |
Знакомит детей с новой игрой, ее правилами. Обучать детей ориентироваться в пространстве. Развивать слуховое восприятие. |
Дети «ездят» по всей группе. По сигналу «автомобили – в гараж!» дети едут к своему флажку. Цвет руля должен совпадать с цветом флажка. |
Медали с изображением цветных машинок; игрушечные рули, флажки. |
|
Март
|
|
Почини технику |
Дидактическая игра |
Закрепить у детей знание о транспорте, его составных частях. Развивать внимание, наблюдательность. |
Педагог предлагает детям быть автомеханиками и почернить технику. Дети дорисовывают недостающие детали |
Иллюстрации –автомобили, карточки, на которых нарисованы автомобили с недостающими деталями. |
|
Автозаправочная станция |
Целевая прогулка |
Давать детям представление об автозаправочной станции, знаке, указывающем на нее. Расширять представление о транспорте, окружающем мире |
Дети знакомятся с автозаправочной станцией. Наблюдают как водители заправляют бензином свои автомобили. |
Два красных флажка |
|
|
Труд водителя |
Беседа |
Расширять знания детей о профессии водителя, о транспорте, показывать его общественную значимость. Развивать внимание. Воспитывать уважение к труду взрослых. |
Педагог рассказывает детям о профессии водителя и задает им вопросы: «профессия водителя нужная и уважаемая, трудная и ответственная. Они следят за дорогой и сигналами светофоров, знаками. У них есть помощники. Где и кто ремонтирует автомобили? Где заправляют бензином? Где отдыхают машины?» |
Иллюстрации из альбома «Профессии» |
|
|
|
На машине |
инсценировка |
Создавать у детей положительный эмоциональный настрой. Воспитывать умение играть дружно, помогать друг другу |
Дети инсценируют сказку Н.Павлова «На машине» |
Костюмы : волк, заяц, лиса, медведь. |
Апрель |
|
Дорожные происшествия |
Беседа |
Закреплять у детей знания Правил дорожного движения. Развивать внимание. Воспитывать умение ориентироваться в создавшейся ситуации. |
Дети рассматривают плакаты, на которых изображены проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы. Педагог задает вопросы: «Почему они попали в беду? Что нужно было сделать? Где нужно играть? |
Плакаты
|
|
Угадай дорожный знак |
Дидактическая игра |
Закрепить у детей знания о дорожных знаках, их назначении |
Педагог читает загадку, дети отгадывают, показывают этот знак. |
Макеты дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Станция технического обслуживания», «Автозаправочная станция», «Остановка». |
|
|
В гостях у светофора |
Беседа |
Знакомить детей с желтым сигналом светофора. Развивать умение решать проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы. Развивать внимание. |
Сюрпризный момент – появление «Светофора». Педагог знакомит детей с желтым сигналом светофора: «желтый свет – предупрежденье: жди сигнала для движения», предлагает поиграть (дидактические игры «Один – много», «Соберите машину из 4-х частей») и выполнить аппликацию «Светофор». |
См. приложения,стр.140 |
|
|
Собери машину. Светофор . |
Игротека |
Закреплять у детей умения собирать транспорт из 4-х частей. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Пробуждать детей к соблюдению правил игры. |
Дети выбирают, в какую игру хотят поиграть. На роль ведущего назначается ребенок |
Дидактические игры «Собери машину», «Светофор», игрушечные рули |
|
Май |
|
Мой город |
Экскурсия |
Расширять знания Правилах дорожного движения |
Педагог проводит экскурсию, рассказывает детям о городе, его больших улицах, светофорах, переходах, дорожной азбуке |
Два красных флажка. |
|
Мы учимся соблюдать Правила дорожного движения |
Игра |
Закреплять у детей знания Правил дорожного движения. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать внимание |
Дети играют на площадке автогородка, представляя автомобили, пешеходов. Педагог следит, советует, рекомендует. |
Макеты дорожных знаков, игрушечные машины, самокаты, велосипеды |
|
|
Бездельник светофор |
Кукольный театр
|
Создавать положительный эмоциональный настрой у детей |
Педагог с помощью музыкального руководителя и воспитателей инсценирует произведение С. Михалкова «Бездельник светофор» |
Куклы |
|
|
Итоговое
|
Беседа |
Уточнять объем знаний и навыков, приобретенных детьми за год обучения |
Составление сводной таблицы, подведение итогов года |
График (см. приложения, стр.145) |
Календарно-перспективный план
Темы месяца планируются с учетом возраста детей, сезонных явлений, традиционных событий, праздников, мероприятий.
Работа по взаимодействию с семьей планируется в соответствии с годовым учебным планом, на один месяц.
Содержание образовательной работы распределяется по пяти образовательным областям следующим образом:
Наименование образовательной области |
Задачи |
Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Планирование непосредственно образовательной деятельности |
|
|
|
|
|
Социально-коммуникативное развитие:
В разделе «Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми» можно указать темы бесед (по праздничным датам, временам года и т.д.), темы для проигрывания ситуаций, названия игр (сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных и др.) художественную литературу и другой материал, использующийся при организации совместной деятельности педагога с детьми, индивидуальная работа.
В разделе «Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей» указываются вносимые игры, книги, карты, схемы и другой дидактический материал вносимый педагогом для самостоятельной деятельности детей.
В разделе «Планирование непосредственно образовательной деятельности» планируется деятельность по освоению правил речевого этикета и норм поведения принятых в обществе; по формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой Родине и Отечеству, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; по формированию основ безопасности в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие:
В разделе «Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми» можно указать темы наблюдений в природе, темы экскурсий, темы для познавательно-исследовательской деятельности, названия дидактических игр, тематику игровых упражнений, художественную и научную литературу и др., индивидуальная работа.
В разделе «Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей» указываются вносимые атрибуты к играм, атрибуты для выполнения трудовых поручений, игры для самостоятельной деятельности, художественная и справочная литература, картины, иллюстрации схемы и другой дидактический материал вносимый педагогом для самостоятельной деятельности детей.
В разделе «Планирование непосредственно образовательной деятельности»
планируется познавательно-исследовательская деятельность; деятельность по формированию первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствия